Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

Обзор практики прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере 2012- 1 квартал 2013
Скачать документ (doc, 27.5 килобайт)
Обзор практики прокурорского надзора исполнения законодательства о противодействии коррупции с сфере соблюдения запретов и ограничений
Скачать документ (doc, 32 килобайт)
Обзор практики прокурорского надзора по рассмотрению обращений в сфере противодействия коррупции - 2013
Скачать документ (doc, 24.5 килобайт)
Обзор практики прокурорского надзора по рассмотрению обращений в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2013
Скачать документ (doc, 34 килобайт)
О рассмотрении обращений по вопросам противодействия коррупции в 2014 г.
Скачать документ (doc, 25 килобайт)

Органами прокуратуры области в 2014 г. разрешено 60 обращений о нарушениях антикоррупционного законодательства

Прокуратурой области обобщено состояние законности на территории области по исполнение законодательства о противодействии коррупции в 1 полугодии 2014 г.
Скачать документ (doc, 46 килобайт)

В 1 полугодии 2014 органами прокуратуры области при осуществлении надзора за исполнением федерального антикорупционного законодательства установлено 1820 нарушений закона (АППГ – 1901)

Обзор практики прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в 1 полугодии 2015 года
Скачать документ (doc, 54.5 килобайт)

В течение 1 полугодия 2015 года на территории Ярославской области зарегистрировано 101 преступление коррупционной направленности (АППГ-103). Следственными органами 64 уголовных дела направлены в суд для рассмотрения по существу (АППГ- 61).В течение отчетного периода 2015 года прекращено 4 уголовных дела коррупционной направленности (АППГ- 11). Предварительное следствие приостановлено по 1 уголовному коррупционному делу (АППГ-0).

 

по состоянию на 22 января 2016
О рассмотрении обращений граждан по вопросам противодействия коррупции в 2015 году

Органами прокуратуры проводитсяработа с  обращениями граждан  и иных лиц  по  вопросам противодействия коррупции, соблюдения законов при приеме и прохождении  государственной  и  муниципальной службе службы. 

В 2015  органами прокуратуры области  разрешено 126 обращений  обозначенной категории.

Поставленные  авторами обращений  вопросы, как правило,  касались соблюдения  антикоррупционных стандартов на государственной  и  муниципальной службе. Например,  вскрытые  по результатам рассмотрения  обращения гр. Козловой Г.Ю. факты   назначении  гражданских  служащих  на  иные  должности  в  связи с   должностным  ростом   без   проведения  конкурса  стали основанием  внесения  представления  в  адрес  руководителя  Ярославльстата. По требованию  прокурора  области  виновное  должностное  лицо  привлечено  к  дисциплинарной ответственности, приняты  меры  к  недопущению  нарушений  в  дальнейшем.  Вмешательство прокуратуры  области  потребовалось по результатам проверки  доводов обращения  гр.  Кутузовой  Е.Н., выявившей оказание государственным служащим Правительства Ярославской области иной оплачиваемой деятельности. По представлению  прокурора  области  противоправная деятельность  пресечена.   

В  2015удовлетворено каждое 6 обращение.

 

по состоянию на 02 марта 2017
Об итогах работы по проведению антикоррупционной экспертиза за 2016 год

Органами прокуратуры области  в  соответствии  с   требованиями статьи 9¹ Федерального закона от 17.01.1992  № 2221-1  «О  прокуратуре Российской Федерации» и статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»  проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

В 2016 году органами прокуратуры области изучено на коррупциогенность  6809 (АППГ - 7145) нормативных правовых актов.

Количество нормативных правовых актов, в которых в  результате проведенной  в отчетном периоде антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, составило 53 (АППГ - 70). 

В целях предупреждения принятия нормативных правовых актов, не  отвечающих  антикоррупционным стандартам,  органами  прокуратуры дается   антикоррупционная  оценка  проектов нормативных правовых  актов.  Так, в анализируемом периоде прокурорами  проверено  на  коррупциогенность  4088 проектов нормативных правовых актов, что на  23 % больше, чем  в   2015 (АППГ- 3140), в 82 (АППГ- 53) из них  выявлены  коррупциогенные факторы, о чем в установленном порядке проинформированы  соответствующие  органы  и   должностные  лица. Фактов  принятия  актов  без учета  предложений органов прокуратуры  области  об исключении  коррупциогенных факторов не  имелось.

В отчетном периоде в   целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов прокурорами принимался комплекс мер прокурорского реагирования: внесено  30 (АППГ - 41) требований,  принесено   22 (АППГ - 24) протеста, внесено 1  (АППГ-4) предствление. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования  в анализируемом периоде коррупциогенные факторы исключены из 93 (АППГ - 47) нормативных правовых актов; случаев отказа в  удовлетворении требований не  имелось.

Прокуратурой  области  налажено  деловое  взаимодействие  с  институтами  гражданского  общества.

Так, вопросы антикоррупционной оценки законодательства являются предметом проводимых в регионе мероприятий по профилактике  коррупции.  Например,  на проведенном 27.12.2016  заседании  Общественного совета по защите прав субъектов малого и среднего  предпринимательства  при прокуратуре Ярославской области в числе иных рассмотрены вопросы  правового регулирования в сфере грузоперевозок.  Участие  в  обсуждении  приняли  представители  общественных  организаций предпринимателей. Проблемы, связанные с наличием коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах обозначенной тематики,  на заседании коллегиального  органа  представителями общественности не  поднимались.      

В регионе  аккредитацию  независимых  экспертов получили  12 специалистов, а также  Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной  организации  «Ассоциация  юристов  России». В 2016  органами прокуратуры области рассмотрено 1 обращение независимого эксперта о возможной коррупциогенности правового акта, индивидуального характера. В соответствии с  Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»  предметом проводимой  органами прокуратуры антикоррупционной  экспертизы  являются  нормативные  правовые  акты.  В ответе заявителю разъяснены положения федерального закона, доводы отклонены. Помимо этого, в текущем году органами прокуратуры  рассмотрены 4 обращения граждан,  содержащие  в числе  иных  доводы  о  коррупциогенности  региональных  нормативных правовых актов. По результатам рассмотрения доводы  заявителей  признаны  необоснованными.  По обращению  Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ярославской области дана  правовая и   антикоррупционная  оценка проекта  нормативного правового акта, подготовленного  председателем  правления  Некоммерческого  партнерства  «Рыбинский союз предпринимателей  малого бизнеса».

По-прежнему, коррупциогенные факторы выявляются органами прокуратуры в нормативных правовых  актах,  касающихся реализации прав граждан.   

Так, прокурор Мышкинского района Ярославской области потребовал исключения коррупциогенного фактора из Положения о народной дружине, утвержденного постановлением администрации городского поселения Мышкин от 20.10.2016 № 371. Нормативный правовой акт не содержит норм, определяющих порядок осуществления денежных выплат дружинникам, а также их размер, чем созданы условия для дискреционного поведения должностных лиц органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения требования местной администрацией в настоящее время проводится работа по внесению изменений в нормативный правовой акт.

Прокурором Первомайского района Ярославской области оспорено постановление администрации Первомайского муниципального района, изменившее с 02.12.2016 порядок рассмотрения вопроса признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Предусмотрев участие в работе комиссии собственника жилого помещения или уполномоченного им лица, нормативный правовой акт не определял порядок уведомления собственника о времени и месте заседания комиссии, что в практике применения могла ограничить доступ граждан в реализации принадлежащего им права.  По протесту прокурора в нормативный правовой акт внесены соответствующие изменения. 

Вмешательство органов прокуратуры области потребовалось для исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов,  регламентирующих  правоотношения в сферах, связанных с  выполнением органами возложенных на  них функций.

Так, прокурор области потребовал исключения коррупциогенного фактора из Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия, утвержденного приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 18.10.2016 № 40. Административный регламент, предусматривая одним из результатов государственной услуги направление заявителю мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия, не устанавливает основания, при наличии которых подлежит он подлежит подготовке. Требование прокурора области рассмотрено, проект внесения изменений в административный регламент проходит процедуру согласования.

Действие оспоренных  в  анализируемом периоде  нормативных правовых актов до прокурорского вмешательства  негативных  последствий  не  повлекло.

Нормативные правовые акты в отчетном периоде оценивались  прокурорами на коррупциогеность с позиции практики их применения. 

Так, основанием повторной оценки Положения о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденного постановлением администрации Ермаковского сельского поселения Любимского района  от 18.03.2009 № 5, стали результаты проверки исполнения бюджетного законодательства, выявшие различный подход к определению выделяемых средств резервного фонда  при оказании материальной помощи гражданам. Конкретные размеры оказываемой поддержки нормативным правовым актом в действующей редакции не установлены.  Требование об изменении нормативного правового акта находится на рассмотрении.  

Вопросы реализации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) находятся на контроле прокурора области.